Выставка "Мастера акварели" в Санкт-Петербурге

Раз уж я все равно не сплю, надо же чем-то вас (и себя заодно)) порадовать, расскажу немного про выставку "Мастера акварели", шикарнейшую, грандиозную выставку, которая проходила в Санкт-Петербурге в январе-феврале 2015 года. Сайт выставки (ссылка).
Я сразу же решила, что нужно ехать и не пожалела ни секунду, потому что выставка вызвала у меня массу эмоций. Причем исключительно положительных!!!
DSC07919
дальше много картинокCollapse )

Про наброски часть 1

В последнее время мне уже неоднократно попадается материал о набросках в общественных местах из самых разных источников. Натали Ратковски (conjure) делилась своими наблюдениями (ссылка), Яна Франк (miumau)очень интересно рассказывает про свой марафон (ссылка). Если пойдете читать Яну, обязательно обратите внимание на вдохновляющую историю, которую она приводит. Я читала со слезами))) Вот тут девушка (dao_nyxa), я, к сожалению, не знаю, как ее зовут, очень крутые наброски показывает (ссылка).
И вот, я тоже решила попробовать делать те самые 50 быстрых набросков в день. Бумага уже готова)))
Что касается моей практики сейчас, наброски я делаю каждый день. Плюс иногда получается посещать наброски обнаженной натуры в институте по воскресеньям.
После мастер-класса Джозефа Збуквича я нашла все-таки идеальный блокнот (Мастер сказал, что у каждого человека, который хоть сколько-то серьезно относится к живописи, должен быть скетчбук).
Этим идеальным для меня блокнотом оказался скетчбук фирмы LANA Dessin, формата А4 на спирали. В нем 50 листов, они достаточно плотные (кажется, 150 гр/м, я выбросила эту бумажку с цифрами), приятного теплого белого цвета со сливочным оттенком, и рисовать в нем все подряд - сплошное удовольствие. Я рисую в нем в метро.
Я начала в середине июля и с тех пор каждый день утром и вечером с блокнотом не расстаюсь.
Рисую людей. Это не всегда быстрые зарисовки. Иногда хочется отвлечься, и порисовать что-то подробно. Получается по-разному. Реагируют все по-разному. Помогает музыка. И да, летом было приятнее. Но даже сейчас в переполненном вагоне я, вполне себе, привыкла.
Решила показать тут некоторые наброски. Перед своим марафоном. Интересно, что будет потом. После. Я установила себе срок - месяц, буду рисовать 50 набросков в день. И пока прилично не будет получатся, вряд ли буду что-то публиковать)
Итак, ниже несколько зарисовок. Это, кстати, второй блокнот уже. Первый закончился, наброски из него выложу позднее. Посмотрим?
IMG_20151009_151436
Еще штук 20...Collapse )

Море. Лето. В акварелях современных художников.

У меня уже давно возникла идея собирать вместе картины самых разных художников на определенные темы. Своего рода "справочник" для себя. Как энциклопедия. Потому что иногда очень полезно посмотреть, как кто-то уже решил вопрос ночного освещения, или туманного утра, или яркого солнечного света на обеденном столе .... И формат журнала кажется мне наиболее подходящим. Здесь и далее будет очень субъективная подборка. Моя подборка. Сейчас будет акварель. А вообще, следующие 15 тем, которые давным-давно придуманы и записаны, охватят и темперу, и масло, и пастель...
Итак. Сегодня и сейчас акварель. Акварель в шедеврах моих любимых художников. У трех из них я училась, и это было огромнейшее счастье и непередаваемые ощущения. Море. Лодки. Лето.
По следам на песке, по воспоминаниям от теплого ветра, легких платьев, ледяных коктейлей и силы волн..
Акварель удивительна и многогранна. Акварель своенравна. Она живет своей жизнью и диктует свои правила игры.
afternoon
посмотретьCollapse )

Демонстрация номер 6. Москва. Джозеф Збуквич

Это последняя демонстрация Джозефа Збуквича на мастер-классе, который прошел в Москве, его организовала школа иллюстрации и живописи «Братец лис». Эту работу на занятии мы не рисовали. Джозеф на этот раз не торопился, как в предыдущих пяти картинах. Делал все свободнее. Забыл о времени, это важно. Хотя от первой заливки до финального фото прошло всего 50 минут)

А я в этот раз совсем обнаглела. Мало того, что камера не та, так еще и некоторые фото откровенно смазанные. И, бывает, в кадр попадали участники. Но, к сожалению, если вы это безобразие заметили, значит, замены этому фото просто-напросто нет. И оно важно для меня с точки зрения техники.
Еще демо и заметки об этом МК по тегу.
IMG_0016
Read more...Collapse )
А вот то, что получилось в итоге:
IMG_0511
Меня часто спрашивают, где проводятся мастер-классы, которые я посещаю. Рассказываю:
1) Чаще всего - "Арт Каникулы" art_holidays
2) "Братец лис"
3) еще у Юли Барминовой barminova
4) прекрасные пленэры, курсы и мастер-классы у Ирины Иваник
5) очень иного всего интересного у Оли Гусевой

Демонстрация номер 3. Париж. Джозеф Збуквич

Хочу показать одну из демонстрационных работ Джозефа. Его мастер-класс организовала Школа «Братец лис» 26-28 июня 2015 в Москве, за что я им безмерно благодарна и очень счастлива, что удалось попасть на мастер-класс, ведь места были раскуплены на считанные часы.
сначала много текста, потом - фотоCollapse )
А вот, что получилось в конце
IMG_3350
Это очень кратко, сжато, самая малая часть того, во что можно погрузиться на мастер-классе. Но, надеюсь, все же поможет вспомнить работу тем, кто видел процесс вживую, и получить общее представление тем, кто не был на занятии.

Техника "Z"

Расскажу немного про мастер-класс Джозефа Збуквича, который впервые прошел в Москве 26-28 июня 2015г. Очень быстро, бессвязно и тезисно.
IMG_0010-s

Прочитать по диагонали лирическое отступлениеCollapse )
Я сразу оговорюсь, что ниже приводится не дословный перевод, а то, что я пропустила через призму своего восприятия. Поэтому могут быть искажения.
1. Если вы хоть сколько-нибудь серьезно относитесь к живописи, у вас должен быть скетчбук.
2. Никому его не показывайте, если вам не нравится результат. Вы просто всегда должны делать зарисовки вне зависимости от того, получается или нет. Не думайте, что вы делаете их на продажу. Вы просто тренируете руку и глаз. Всегда носите его с собой.
3. Не учитесь слишком много. Учитесь столько, сколько это нужно лично вам.
4. Не учитесь у одного учителя.
5. Не смотрите слишком много чужих картин. Больше рисуйте и ищите себя в себе
6. Если у вас каждый раз получается картина, вы не пишете по-настоящему.
7. Я всегда знаю, когда картина не получится. Если я слишком спешу и не продумал как следует сюжет и последовательность действий.
8. Всегда делайте много фотографий одного и того же сюжета. Никогда не берите одну для картины. Всегда дорабатывайте ее, Дополняйте или убирайте лишнее. Ищите композицию. Вы можете использовать для этого фотошоп.
9. 90% работ Джозефа написаны на пленэре.
10. Всегда думайте о тоне. Анализируйте и ищите тон.
11. Джозеф не пишет натюрмортов, потому что для него это слишком скучно
12. Многие спрашивают, но на самом деле у него нет хобби, потому что он постоянно думает о живописи. Как вообще можно думать о чем-то другом (10000% мои мысли!!!! ура!)
13. Джозеф никогда не отмечает, какие конкретно краски он смешивает. Он следит за тоном и теплохолодностью. Он никогда не думает так, например, "небо - это кобальт синий". Никогда не думайте так, иначе во всех ваших работах вы будете штамповать небо кобальтом. Смешивайте краски и ищите, не думайте о названиях.
14. Для работы вам достаточно 15 цветов: 3 хороших желтых, 3 красных, 3 земляных, 1-2 фиолетовых, 2 синих (кобальт и ультрамарин), турецкий зеленый (бирюза),нейтральный серый. У Джозефа так и есть:
IMG_0105-s
15. Джозеф не использует плоские кисти. Только круглые. Эскода. С его именем. С продажи кистей он не имеет никакой прибыли. Upd. уточнение: раньше плоские кисти в арсенале были.
16. Приоритеты такие: сначала бумага (для его техники подходит Сандерс, Арш Торшон лично мне не понравился для этого, хотя Арш сам по себе, не смотря на его сухость, я люблю), затем - кисти (у него крутые кисти, очень упругие, у меня не хватает слов, чтобы описать, какие эмоции они вызывают))) и третье - краски, не так важна фирма, нужно, чтобы они давали нужную консистенцию. Лично я поняла, что лучше в тюбиках, потому что из кюветок ну просто нереально замешать крем или нутеллу (об этом ниже)
17.Джозеф сравнивает акварелью со скульптурой. Пока мы не сделаем голову (пятен), мы не перейдем к глазам (деталям).
18. Джозеф сравнивает акварель с выпечкой торта. Когда вы печете, у вас есть рецепт и строгая последовательность. Если вы забыли положить яйца и отправили торт в духовку, ничего не выйдет. Вы не можете сказать: "Ой, я забыла яйца, сейчас он испечется, и я добавлю". Также и с акварелью. Если вы что-то забыли в предыдущем слое, вернуться нельзя.
19. Джозеф говорит, что картина должна нести очень четкий и ясный посыл. Если солнечный день - это должно читаться.
20. Джозеф использует белила. Гуашь. Немного. Локально. Если нужно подчеркнуть какие-то небольшие детали. Если вы хотите высветлить белилами большую гору - это недопустимо. Только легкие акценты, блики.
21. Джозеф не использует в работе маскировочную жидкость. Белую бумагу он просто оставляет белой, либо см. п.20.
22. Товарищ толстяк (капля) - ваш друг. Если висит капля, вы можете работать. Если заливка сырая, вы можете работать.
23. Джозеф использует мелкий спрей с чистой водой, чтобы смочить лист,чтобы сделать интереснее сырую заливку. Это называется "дыхание жизни"
24. Джозеф не пишет по сырому. Он сравнил это с машиной без тормозов. Когда у него есть сухая бумага, она играет роль тормоза. Ездить без тормоза не очень приятно.
25. В картине всегда есть задний план, средний план и передний план. Следите за тем, чтобы дальний план не вылезал вперед, нужно вовремя остановиться.
26. Не делайте слишком детального рисунка карандашом. Только силуэты и контуры, немного деталей. Пусть все остальное сделает акварель.
27. Всегда принимайте подарки акварели: случайные пятна, кляксы и подтеки. Это подарок вам. Значит это нужно. Значит так будет лучше. Попробуйте это обыграть и все увидите сами. Не трите место, куда стела капля.
28. В процессе живописи, затея может немного поменяться (например, уйдут лишние персонажи, или добавятся новые. или трамвай)))
29. Рисуя сложные объекты - упрощайте и обобщайте.
30. Рисуя фигуру человека, главное - плечи. Они должны быть на разном уровне и говорят о том, что фигура движется. Не делайте слишком большую голову. Слишком маленькую тоже плохо. Не прорисовывайте детально. Руки и ноги делайте рваными штрихами.
31. Джозеф пишет на фактурной бумаге (раф). Она максимально позволяет оставлять белую бумагу.
32. Все, что вы рисуете - это форма. Существует три типа форм - природные (облака, горы, они самые простые); формы, сделанные человеком (здания, корабли, они вторые по сложности), и живые формы (человек, животные, эти самые сложные)
33. Если вы смотрите, как пишет художник и хотите это понять, всегда смотрите не только на бумагу, но и на кисть: какая кисть, какие движения, с какой частотой, и на краски: сколько цвета, насколько густо. Анализируйте последовательность и запоминайте. Не смотрите на бумагу как на магию. Тут нет магии, есть опыт и техника.
34. Вода. Чем ближе к зрителю, тем вода темнее, волны - крупнее. Чем дальше - светлее, волны меньше
35. Когда бумага еще не до конца высохла, очень хорошо делать окна, ветки на дереве. У них получается не очень жесткий контур, но он также и не растекается.
36. Самое главное - тон. То есть консистенция краски и воды в акварели. Есть белая бумага, есть чай (слабый раствор краски), есть кофе (плотнее), далее - молоко (не по цвету, а по плотности), далее - сливки, крем (еще плотнее), и самый плотный вариант - это нутелла (очень густая краска).
37. Кисти могут создавать разные формы и границы в зависимости от влажности бумаги. Можно делать мягкие границы на совсем мокрой бумаге. Можно делать четкие границы на сухой бумаге. Можно делать рваные линии сухой кистью по сухой бумаге. Есть стадия, когда бумага еще влажная,но уже не блестит - тогда хорошо делать окна, они будут мягче.
38. Не бойтесь нутеллы. Она очень нужна, чтобы почувствовать глубину в картине
39. Когда вы рисуете много людей, не делайте солдат. Пусть они соприкасаются друг с другом и заслоняют друг друга,как на улице. То же касается и птиц, лодок и прочих повторяющихся объектов.
40. Самый важный совет. Если что-то пошло не так, всегда говорите, что вы именно так это и задумывали.
Пока все, но это далеко не все. Мой блокнот со мной. Буду записывать,если что-то всплывет и дополнять.
Подробный отчет будет позже)
А это последняя демонстрационная работа и первая картина Джозефа о Москве.
IMG_0508-s

Мой акварельный скетчбук

Я уже показывала в соцсетях кусочки своего акварельного скечбука :) его история началась с мастер-класса прекрасной Ольги Гусевой, которая показала совершенно крышесносную технику!!!!
Эта техника просто развязала мне руки и стала самым настоящим открытием! Я давно думала о чем-то подобном, но до дела никак не доходило. И тут такое!
Я размышляла о том, как было бы хорошо делать быстрые зарисовки по пять-десять минут, когда просто стоишь в очереди, смотришь в окно или кого-то ждешь в кафе. Хотелось именно акварель. И у меня все, в принципе, было: и водная кисть, и блокнот, и краски, и линеры. Но не было импульса. Теперь есть. Спасибо, Оля!
Итак!
IMG_20150228_152205_edit
Еще посмотрим?Collapse )

Акварели в магазине книг и подарков "Грифель"

Дорогие друзья!!! У меня отличные новости!!! Теперь мои акварели можно приобрести в самом стильном магазине книг и подарков в Ярославле - "Грифель". И это очень круто, потому что в "Грифеле" представлены только самые лучшие и интереснейшие книги и эксклюзивные авторские подарки! :)
адрес: Ярославль, Рыбинская, 34. график работы с 10 до 20 часов
грифель_баннер1_edit1
Что там будет из моих работ?
А будет продолжение серии акварелей "По течению Луары". Продолжение потому, что половина работ абсолютно новая, ведь практически все картины были проданы на выставке в Центре красоты и здоровья "Ланжель"!!!
Итак)Представляю вашему вниманию новинки :)
"Жизнь среди виноградников", бумага, акварель, 2015 год, размер 24 на 32 см.
DSC08568-s(1)_edit

"Белокаменный Сомюр", бумага, акварель, 2015 год, размер 24 на 32 см
DSC08534-s(2)_edit

"Аббатство Фонтевро", бумага, акварель, 2015 год, размер 24 на 32 см
DSC08543-s(2)_edit

а это уже знакомые картины:
"В сердце Тура", бумага, акварель, 2014 год, 24 на 32 см
DSC08549-s(2)

"Воспоминания Шенонсо", бумага, акварель, 2014 год, размер 24 на 32 см
DSC08561-s(2)

"Легендарный Лош", бумага, акварель, 2014 год, размер 24 на 32 см
DSC08552-s(2)

"Величие Амбуаза", бумага, акварель, 2014 год, размер 24 на 32 см
DSC08555-s(2)

Юлия Прошутинская: от математики к живописи

Ну что))) Кто хотел посмотреть Самое доброе утро со мной на Первом ярославском? :) Теперь это может сделать каждый!!!
Мы говорили о вдохновении и творчестве, смотрели мои картины :) Было очень здорово и позитивно) Огромное спасибо всем, кто со мной работал!!! Вы просто супер-профессионалы! Я получила ценнейший опыт и новые эмоции))) и мне ужасно понравилось!