Демонстрация номер 3. Париж. Джозеф Збуквич

Хочу показать одну из демонстрационных работ Джозефа. Его мастер-класс организовала Школа «Братец лис» 26-28 июня 2015 в Москве, за что я им безмерно благодарна и очень счастлива, что удалось попасть на мастер-класс, ведь места были раскуплены на считанные часы.

Пару слов о мастер-классе в целом. Джозеф очень организованный, я это особенно ценю. Каждый день он приходил в класс на 20 минут раньше, успевал разложить материалы, поболтать и выпить кофе и ровно в 12-00 начинал занятие.
Он сам лично следил за временем. Ровно 45 минут на его демонстрацию и ровно час-полтора на нашу работу. Только за счет этого удалось много успеть.
Джозеф очень много рассказывал, буквально все «разжевывал», давал очень много теории и своей философии. Снабжал рассказ очень яркими аналогиями, ассоциациями, что врезалось в память еще глубже.
После трех дней занятий в моей голове поселилось очень много дельных и ценных мыслей и советов. Некоторые из них я тут же написала тут.

Также по традиции сразу оговорюсь, что этот отчет я пишу исключительно для того, чтобы вспомнить технику. Вспомнить то, как Джозеф нам показывал свою работу. Будет очень мало текста, будет очень много похожих фотографий, которые разделяют десятые доли секунды (так говорит мой фотоаппарат), ведь за этот короткий отрезок можно сделать правильный штрих в правильном месте, расставив все на места.
Ниже будет показан процесс создания одной из демонстрационных картин Джозефа. Будет Париж. Будет сложно. Мой таймер показал, что от начала заливки до финального фото прошло ровно 45 минут.
Я не делаю атмосферных фотографий мастер-класса, стараюсь не фотографировать участников и их работы. Просто потому что кто-то, возможного, этого не захочет)))
Джозеф не любит разных пищалок и щелкалок во время работы, поэтому от моей тяжеленной зеркалки пришлось отказаться в пользу легчайшей цифро-мыльницы. Качество, конечно, пострадало, зато моя спина счастлива. Теперь буду с ней ходить на МК. Сплошные плюсы.


Что-то приблизительно такое будем писать. Внимательно смотрите за кистью. Ужасно сложно и безумно красиво. Дождливый Париж...
Джозеф делает довольно схематичный рисунок карандашом, ничего не прорисовывает слишком детально.
IMG_3231
Если я не ошибаюсь, для неба мы используем чай, то есть слабый раствор пигмента.
IMG_3234
Заливаем небо вместе с домами. Внизу – чуть темнее.
IMG_3236
Обратите внимание, что когда мы доходим до среднего плана, где появляются люди, мы оставляем частично белую бумагу
IMG_3238
IMG_3240
Мы заливаем все целиком, ничего не ждем. Отражения пока не делаем
IMG_3242
Прорабатываем дальний план
IMG_3247
IMG_3250
IMG_3251
Поворачиваем планшет
IMG_3252
IMG_3256
IMG_3262
В процессе работы с дальним планом Джозеф использовал спрей с чистой водой,это называется "поцелуй жизни".
IMG_3264
IMG_3267
IMG_3268
Примерно так выглядит палитра Джозефа. Я уже писала ранее, что он не говорит, какие цвета смешивает, это не так важно, как тон и тепло-холодность.
IMG_3273
Переходим к среднему плану
IMG_3288
IMG_3297
И вот появляются люди. Они возникают из буквально пары штрихов. Никаких деталей. И не делайте солдат. Пусть они друг друга закрывают, перекрывают, пусть идут совсем близко, как в городе. Это важно. Ноги рисует просто рваными штрихами.
IMG_3301
И только теперь отражение.
IMG_3328
IMG_3335
На переднем проводим пару пересекающихся линий, чтобы немного его "разбить"
IMG_3346

А вот, что получилось в конце
IMG_3350
Это очень кратко, сжато, самая малая часть того, во что можно погрузиться на мастер-классе. Но, надеюсь, все же поможет вспомнить работу тем, кто видел процесс вживую, и получить общее представление тем, кто не был на занятии.
Фантастика! Спасибо тебе очередное! Пребольшое-большое!
Пожалуйста!!! Всегда рада поделиться интересным))